Марки автомобилей



Opel

«Опель» (Adam Opel AG), немецкая автомобильная компания, входящая в концерн «Дженерал Моторс». Выпускает легковые автомобили, микроавтобусы, минивэны. Штаб-квартира находится в Руссельхайме, Германия.

Фантастика — фантастикой, а в реальной жизни большие (и тем более огромные) автомобили появлялись в производственной программе немецкой фирмы Adam Opel AG очень редко и ненадолго. Был, например, в 1905 году солидный ландолет на четырехцилиндровом шасси серии 30/32 (4,7 л), строившейся по лицензии французской фирмы Darracq. Был другой ландолет, уже на собственном пятидесятисильном шасси 1911 года, столь же монументальный. Потом, после многолетнего перерыва, уже под конец 20-х годов, короткое время выпускались шикарные длиннобазные авто с шестью и даже восемью цилиндрами под капотом (этих последних, под наименованием Opel Regent, было изготовлено аж 25 штук), — и снова как отрезало: до Германии докатился мировой экономический кризис, практичным немцам стало не до колоссальных «пульман-лимузинов». А затем последовал союз с американским автогигантом General Motors, и структуру производственной программы немецкого предприятия стали определять из-за океана.     Новые хозяева для начала кардинально обновили станочный парк предприятия, затем усовершенствовали существующий модельный ряд и заложили ряд перспективных конструкций, которым предстояло прийти на смену выпускавшимся автомобилям. На это ушла вся первая половина 30-х; озаботиться подготовкой большого комфортабельного автомобиля, достойного увенчать собою линейку моделей, получилось только в 1935 году. Прототип машины готовили и испытывали в Штатах, — там он был известен под кодовым обозначением Albinita, — а в основу его был положен экспериментальный проект обтекаемого кузова, незадолго перед тем подготовленный в отделе перспективных разработок «Секции эстетики и цвета» (такое пафосное имя носило подразделение концерна General Motors, занимавшееся оформлением продукции предприятия).     Художественное оформление машин Opel вообще-то курировал талантливый стилист Фрэнк Хёрши, специально за этим откомандированный в Германию, а до того «руливший» оформлением автомобилей Pontiac и Buick. Но к своим обязанностям он приступил только в 1937 году, уже после публичного дебюта новой «флагманской» модели немецкого филиала General Motors. Упрятать фары головного света под боковины капота первым придумал не он, а совсем другой дизайнер, — знаменитый Рэймонд Лоуи, человек необычайно разносторонних дарований, автор, среди многого другого, фирменной «приталенной» бутылочки для кока-колы. Такое решение передка он применил на машинах американской фирмы Hupmobile еще в 1934 году, — но в Штатах оно почему-то пришлось не ко двору. А вот в Европе таким образом оформлялись не только Опели, но и машины некоторых других марок, — скажем, Renault Juvaquatre. (Старый Свет вообще оказался на диво восприимчив к спорным американским новинкам в области автостиля: те же французы, компания Peugeot, вполне успешно использовали авангардные идеи, заложенные в машине Chrysler Airflow, которая в Америке провалилась именно из-за своего непривычного вида.)     Новый опелевский флагман был впервые представлен широкой публике на ежегодном международном автосалоне во Франкфурте осенью 1937 года. По европейским меркам, это была машина крупная, — 5 метров и 27 сантиметров от носа до хвоста, — и довольно солидная, к тому же весьма эффектная на вид. V нее даже, по самой последней моде, практически не было подножек, — крохотные приступочки за передними крыльями, сходившие на нет где-то на первой трети длины передних дверей, таковыми считаться не могли: ими можно было воспользоваться разве что для того, чтобы заглянуть под капот, но никак не при входе или выходе из машины. Заглянувший под капот новинки обнаруживал там почти такую же рядную верхнеклапанную «шестерку» на 3,6 л рабочего объема, какая уже довольно давно стояла на трехтонных грузовиках Opel Blitz; этот силовой агрегат развивал, в своей легковой версии, 75 лошадиных сил при 3200 оборотах в минуту.     Предполагалось, что этого хватит, — ведь Opel совсем не имел намерения атаковать своей новинкой те заоблачные высоты немецкого рынка, где безраздельно господствовали Maybach, Horch и 770-й Mercedes с их исчезающе малыми объемами выпуска. Машина попадала скорее в «верхне-средний» класс, где у всех конкурентов были шестицилиндровые моторы с отдачей порядка пятидесяти сил и где она выглядела на общем фоне вполне авантажно. (Быстроходный 90-сильный BMW 335 поспел на рынок значительно позднее и к тому же был выпущен весьма ограниченной серией, так что погоды он не делал.) Сообразно своему флагманскому статусу автомобиль получил гордое военно-морское имя Admiral, крупным шрифтом проставленное на боковинах капота перед вентиляционными прорезями, — там, где на американских машинах обычно указывалось наименование серии: Special, Master De Luxe и так далее.        Серийное производство новой большой модели удалось по-настоящему развернуть лишь к февралю 1938 года; вскорости после этого начались и продажи. За автомобиль просили шесть с половиной тысяч рейхсмарок в закрытом варианте и семь тысяч — в открытом. Рамная конструкция шасси позволяла предлагать Opel Admiral не только в этих двух «заводских» версиях, но и с другими типами кузова, которые выполнялись в небольших количествах сторонними поставщиками. Ателье Glaeser в Дрездене строило четырехдверные фаэтоны, фирма Hebmueller в Бармене (Вупперталь) — стильные двухдверные кабриолеты и лимузины на шесть персон с внутренней перегородкой; такие модификации стоили, естественно, дороже фабричных. Любой вариант можно было при желании — и за отдельную плату — прямо на заводе доукомплектовать радиоприемником фирмы Blaupunkt: это была модель 7 А 78, рассчитанная на установку под приборную панель автомобиля.    К сожалению, век модели Opel Admiral на производстве оказался до обидного коротким. Удачную в общем машину погубил ее «грузовой» двигатель: стоило Германии развязать осенью 1939 года мировую войну, как ее власти — нимало не считаясь с мнением заокеанских собственников предприятия Opel в Рюссельсхайме — свернули выпуск всех легковых моделей. Фронт требовал грузовиков, а не цивильных легковушек, — и все изготовленные моторы теперь доставались именно армейским грузовикам, той самой модели Opel Blitz. С февраля тридцать восьмого года по октябрь тридцать девятого успели выпустить всего лишь 6404 машины Opel Admiral, — три с половиной тысячи закрытых, 2314 открытых (с середины 1939 года наряду с четырехдверным фаэтоном начали предлагать и двухдверный кабриолет фабричной работы за те же самые семь тысяч рейхсмарок) плюс еще 590 экземпляров шасси без кузова для последующей достройки силами вышеупомянутых кузовных ателье. А до наших дней из этого совсем не рекордного количества дошло и того меньше, — уже проданные автомобили реквизировали у законных владельцев и отправляли опять же на фронт, главным образом для работы в качестве штабных машин, и подавляющее большинство из них на этом фронте и погибло: на войне как на войне. А те, что в этой мясорубке каким-то чудом все же уцелели, — достались победителям, — главным образом нашим солдатам, — в качестве трофеев. Какое-то время после войны встретить Opel Admiral на наших улицах можно было куда чаще, чем на его родине — в Германии. Такие машины вовсю разъезжали по нашей литературе, — и мемуарной, и современной, вроде повестей Кабакова или рассказов Эппеля, — их можно различить в транспортном потоке на старых послевоенных открытках с видами Москвы или Питера, но сейчас их осталось совсем немного.   Возобновлять после окончания войны производство своей флагманской модели фирма Opel не стала, — завод ее лежал в руинах, да и необходимость в автомобилях такого класса отпала для Германии надолго. Имя Admiral, правда, было возвращено из небытия, но — четверть века спустя, в середине шестидесятых, и машина, его получившая, решительно ничем своего предшественника не напоминала: она принадлежала совсем другой эпохе. Когда-нибудь мы расскажем и о ней.  

1899 - Опель произвел первый автомобиль, потратив 37 лет на разработку и наработку производственного опыта. Хотя сам Адам Опель умер прежде, чем было начато автомобильное производство, семья Опель продолжила его дело, делая автомобиль как можно доступнее для людей.

1899 - Опель заключает контракт с вагоностроителем Фридрихом Луцманном из Десау на постройку в Рассельшейме первого автомобиля - "Патентованный Автомобиль Опель, Система Луцманна".

1901 - Опель заключает контракт с французом Александром Дарракком (Alexandre Darracq), чтобы произвести по лицензии автомобили Даракк (Darracq).

1902 - Презентация первого автомобиля, разработанного полностью компанией Опель, 10/12л.с. модель с новым 2-х цилиндровым двигателем со встроенным водяным насосом. Максимальная скорость - 45км/ч.

1903 - появился "20/24PS".

1905 - Opel начинает выпуск автомобилей более высокого класса. Появляется модель "35/40PS" c двигателем объемом 6,9 л.

1909 - Представлена 4/8PS модель с 4-х цилиндровым двигателем, известный как "Doktorwagen" (Докторский Автомобиль), оцененный в 3950 марок. Опель делает первый шаг к созданию автомобилей, доступных для большего числа потребителей.

Наладив серийное производство, братья Опель завоевали признание в Германии, но пожар 1911 года уничтожил их фабрику. Однако, установка современного оборудования, произведенная по необходимости, дала компании весомые преимущества перед конкурентами. На предприятиях «Опель» впервые в Европе появился конвейер.

1912 - Изготовление 10000-го Опель. Первое соглашение в переговорах между предпринимателями и профсоюзами об условиях труда устанавливает стандартные рабочие часы - 55,5 часов в неделю и минимальную заработную плату - 36 пфенингов (pfennigs) в час.

1913 - компания освоила производство грузовиков. Отличавшийся изысканностью «Опель Лаубфрош» (Opel Laubfrosch, буквально древесная лягушка), называвшийся так из-за ярко-зеленого цвета, был откровенно похож на «Ситроен 5 CV», но пользовался куда большим успехом из-за продуманной стратегии продаж через собственную сеть.

1914 - Опель становится самым крупным автомобильным производителем Германии, продавая 3335 автомобилей. Опель начинает нанимать женщин на сборочные линии.

Годы послевоенной инфляции разозили братьев Опель и они в конце 1920-х годов уступили свое предприятие американскому концерну «Дженерал Моторс». С помощью заокеанских партнеров «Опель» стал крупнейшей автомобильной фирмой Европы, сосредоточив свои усилия на производстве автомобилей малого и среднего классов. В дизайне автомобилей были сохранены типично европейские черты ранних «опелей»: Opel Olympia («Опель Олимпия») и Opel Kadett («Опель Кадетт»). Эти модели малого класса стали символом своего времени. Удачной была конструкция трехтонного грузовика Opel, выпускавшегося в 1930-1940-х годах.

1924- Начал работать первый конвейер, на котором собирались автомобили "Laubfrosh", идентичные "Citroen 5CV".

1928 - С рыночной долей 37,5 % и 42771 проданных единиц продукции, Опель - самый большой автомобильный производитель Германии. Опель становится акционерным обществом Герман Актиенгеселлшафт (German Aktiengesellschaft).Показан спортивный автомобиль "Rak-2", модернизированный вариант которого разгонялся до 220 км/ч.Opel вошел в состав General Motors. Представлена новая модель "Regent".

1931 - "Дженерал Моторс" приобретает оставшиеся 20% Опель. Опель становится 100% филиалом "Дженерал Моторс". 13000 служащих компании производят 500 автомобилей и 6000 велосипедов ежедневно.

1937 - После стольких лет крупнейшего в мире производителя велосипедов, Опель прекращает их производство. Опель продает производство NSU, чтобы сконцентрироваться на автомобильном производстве.

После поражения Германии во Второй мировой войне большая часть производственной базы «Опеля» была вывезена в СССР, где составила основу оборудования Московского завода малолитражных автомобилей (впоследствии АЗЛК), а частью досталась ГАЗу. Однако «Опель» быстро восстановил и превысил довоенный уровень производства. В 1947 компания возобновляет выпуск модели "Olimpia". B 1948  году выпускается модернизированный "Kapitan" с 2,5-литровым двигателем.

1956 - Произведен 2х-миллионный Опель. Опель удваивает производительность с торжественным открытием нового завода по производству корпусов, K 40.

1960-е- годы компания представляет Opel Kapitan («Опель Капитан»). Во Франкфурте на автосалоне в 1965 представлен опытный образец спорт-кара "Opel GT" с кузовом купе. Этимодели стали реакцией на увеличившийся спрос на дорогие автомобили.

Начиная с 1969 года, модели "Kapitan", "Admiral" и "Diplomat" оснащаются двигателями с впрыском топлива.

1971 - Производственные показатели превосходят 10 миллионов.

1985 - Опель становится первым изготовителем, который предложил полный диапазон моделей, оборудованных каталитическим нейтрализаторами. Опель развивает спонсорскую концепцию для популяризации игровых видов спорта в ходе которой заключает партнерство с атлетами и командами мирового класса.

1987- Проведена презентация автомобиля "Senator", который возглавил модельный ряд фирмы.

1989 - 25 миллионный Опель Омега Караван (Omega Caravan), сходит с конвейера. Опель становится первой компанией, которая устанавливает замкнутый каталитический нейтрализатор как стандартное оборудование на всех своих автомобилях с бензиновым двигателем в Германии.

Гамма моделей в 1990-е годы была полностью переработана и расширена; в центре производственной программы стала модель Astra («Астра»), сменившая линию «Кадет».

1994 - Опель производит 30 миллионный автомобиль и становится главным спонсором FIFA Футбольного Мирового Кубка в США (Football World Cup in the U.S.A.)

1999 - Немецкий Канцлер Герхард Шрёдер (Gerhard Schroder) и премьер-министр Ханс Еичел (Hans Eichel) встречаются с руководством Adam Opel AG, чтобы отметить "100 Лет Автомобилям Опель".

Опель начинает новое тысячелетие, продолжая развитие новых продуктов и обновление производств. С микровэном Агила (Agila), родстером Спидстер (Speedster roadster), новым поколением Корса (Corsa) и Астра Купе (Astra Coupe), также как и будущий Астра (Astra) производимый как Эко 4 (Eco 4), Опель запускает беспрецедентное число новых моделей, которые включают такие особенности как навигационные системы и мобильные телекоммуникации.

2001 - Adam Opel AG и GM Europe объявляют о расширении реструктуризационной программы, нацеленной на восстановление утраченных позиций и обновление брэнда. Opel вводит двухлетнюю гарантию во всю продукцию. Astra Празднует свой 10-й день рождения. С начала производства самой удачной модели продано более 7 миллионов автомобилей в более 90 странах мира.

2002 - Opel планирует выпускать каждые полгода по новой (обновленной) модели в течении следующих пяти лет.

Отзывы

Отзыв Opel Omega B 1996 г.в.

Отзыв Opel Commodore 1982 г.в.

Отзыв Opel Omega B 1996 г.в.



Клуб любителей VW Tiguan

Клуб любителей полноприводных автомобилей

Ауди Q5 вестник

Добавить отзыв

ФИО *

Выберите автомобиль *

Год выпуска: *

Отзыв *:

Supercars
Повелитель дорог! Saleen S7!

На каждом углу кричат что США – это самая автомобильная страна мира! Может оно и так, но количество автомобилей, которые могут называться «американскими» суперкарами достаточно ограничено.


Купля-продажа

Rambler's Top100  Участник автомобильного каталога  Рейтинг@Mail.ru